Все регионы
06.12.2019 в 13:32

Антикварные автомобили

Если следовать международным стандартам, то любая машина, сошедшая с конвейера 21 год назад, является антиквариатом. Тогда, наверное, по нашим российским дорогам ездит огромное количество антиквариата.

Но далеко не каждый из этих автомобилей может заинтересовать, как истинный антиквариат. На особом счету машины с родословной. Таких машин все меньше и меньше. За последние пятьдесят лет, рынок истинных антикварных машин периодически полностью пустеет. Леонид Круглов — ведущий эксперт в этой области, указывает на три таких периода.

Первый период бума на именные автомобили начался в конце 1950г. В это время было утеряно много антикварных машин. Особый интерес представлял спортивный Mercedes-500, который когда-то был подарен Сталину, и также пропал.

Второй период, повышенного интереса к этим машинам приходится на семидесятые годы. Как раз в это время в Советском союзе повально стали создаваться автоклубы. Один такой рижский автоклуб, чуть ли не полностью был укомплектован машинами, вывезенными из Москвы.

В том числе, у них находились машины из музея ЗИЛа. Где теперь эти шедевры, нет ни одного. Они либо разбиты, или находятся в частных коллекциях.

Третий период начался в девяностые годы, и можно сказать продолжается по наши дни. И в Москве, и Санкт-Петербурге есть фирмы, которые занимаются реставрацией уникальных машин, и затем незаконными путями вывозят их за рубеж. Часто такие фирмы работают по заказам на определенные модели машин. Широко известны в определенной сфере стали итальянские перекупщики.

Одно время были опубликованы фотографии, как шикарный Мерседес-770, известного немецкого конструктора, после войны жившего в СССР, закатывают в самолет, в Шереметьево. И такие фотографии, с другими не менее уникальными автомобилями, публиковались не раз, и публиковались по всему миру. Часто машины разбирали на части и вывозили в таком разобранном виде.

Бывают редчайшие случаи возврата машин их русским владельцам. Так произошло с автомобилем Alfa Romeo 6C 2500. Она была обнаружена Интерполом. Машина была украдена и продана перекупщиками по цене в 12 раз дешевле ее настоящей цены, и находилась в коллекции одного богатенького бизнесмена. Возврат антиквариата истинному владельцу — это скорее исключение из правил. По мнению многих сегодня нет никаких преград для вывоза уникальных машин за границу.

Наша задача сохранить, хотя бы то, что осталось. Есть еще у нас автомобили с отличной родословной: например, бронированный «Паккард» Сталина (одиннадцатитонный), «Виллис» Рокоссовского, шикарный кабриолет Жукова «Хорьх-851”, элегантный Renault Florida Хрущева, эмка-вездеход Конева.

Есть и другие антикварные автомобили, может не такие известные, но от этого они не менее уникальные и неповторимые.